В серии «Ответный удар», более известной под английским названием Counter-Strike, особенно выделяются две игры. Речь идет про версию 1.6, а также Global Offensive. Эти игры стали популярными киберспортивными дисциплинами, однако сейчас, если обратиться к сайту, профессиональные матчи есть только по CS:GO.
Два проекта от Valve вышли с разницей в 12 лет. Несмотря на такую гигантскую для индустрии разницу во времени, эти две игры имеют много общего. Немало у двух версий «контры» и различий. О них мы и поговорим в этой статье.
Графика
Самая очевидная разница 1.6 и Global Offensive. Технологии не стоят на месте, и за десять с лишним лет компьютеры стали мощнее, а у разработчиков появилась возможность делать более качественную, реалистичную графику. Визуал в CS:GO также обновлялся за все 8 лет существования.

Не все имеют хорошие компьютеры, и поэтому достаточное количество людей продолжают играть в 1.6. Для этой игры не нужно мощное железо — подойдет практически любой ПК или ноутбук.
Скины и кейсы
Раньше для того, чтобы улучшить внешний вид своего оружия в «контре», нужно было скачивать специальные моды, муторно их устанавливать. В CS:GO же решили эту проблему, сделав уже встроенные скины. Не преминула компания Valve возможностью заработать на этом. Скины стоят денег, а купить их можно на торговой площадке Steam. С каждой продажи компания получает свою комиссию в 12 процентов.
Однако зарабатывают на этих скинах не только ребята из Valve, но и простые геймеры. Драгоценные скины можно выбить в кейсах, которые, к слову, также продаются за деньги.
Новые режимы игры
В классическом Counter-Strike, по сути, был только один режим: обычный матч. Две команды, сценарий с бомбой или заложниками, бесконечная стрельба. В Global Offensive же представлено разнообразие игровых режимов. Здесь присутствуют, например, «Гонка вооружений», «Бой насмерть», «Уничтожение объекта» и даже подобие сюжетных миссий. Конечно, в CS 1.6 тоже были различные тематические серверы, но они не имели тех же возможностей, что и режимы в «Глобальном наступлении».
Матчмейкинг
В Counter-Strike 2000 года геймеры просто играли на куче разнообразных серверов, которые не имели никакой общей системы. Global Offensive же имеет режим матчмейкинга, а также систему званий. Человеку нужно просто зайти в игру, начать поиск, и он автоматически попадает в матч, где соревнуется с примерно равными по уровню игроками. CS 1.6 таким похвастаться не могла – и новички, и бывалые играли на одном и том же сервере. Система званий в этом плане является очень удобной вещью.
Несмотря на различия, фундаментальные вещи в играх схожие. Counter-Strike – это все та же серия о противостоянии террористов и спецназа, которая будет жить еще очень долго.
|